Большинство покупателей, которые ищут новые гаражные ворота, сразу же понимают достоинства рулонных ворот: удобная и компактная конструкция, их можно установить почти в любой проем. Секционные ворота, при этом, требуют чуть больше объяснений и понимания, и, тем не менее, в Европе и в России по количеству продаж эти ворота лидируют, и так обстоят дела уже в течение довольно долгого времени, — в чем же причина?
Рулонные ворота можно установить в любом гараже, независимо от того, какую форму дверного проёма он имеет. Для них не требуется установки внутренних направляющих, благодаря чему ворота компактно располагаются над проемом, не занимая места под потолком.
При этом, для секционных ворот необходимо внутреннее пространство для горизонтальных направляющих, но, на самом деле, в этом и состоит разница в конструкции этих двух видов ворот. Так почему же мы не так часто рассматриваем возможность установки рулонных ворот, ведь оба вида открываются вертикально и их можно устанавливать в гаражах любой формы?
Дизайн
Рулонные ворота имеют лишь один дизайн – горизонтальные линии, поэтому варианты выбора возможны лишь в цвете покрытия. Очень тонкие различия в качестве используемых ламелей, в случае с воротами из стальных ламелей разница будет еще меньше. Секционные ворота бывают самых разных дизайнов панелей (3 горизонтальных и филёнка) и с покраской практически в любой из 200 цветов RAL или с ламинированными отделками «под дерево»,
Цвета
Выбор цветов краски и отделки для большей части рольворот довольно хороший, но ограниченный. Секционные ворота доступны в любых цветах таблиц RAL или BS, за несколькими исключениями (например, экзотические цвета вроде ярко салатового). Разнообразие отделки «под дерево» для секционных ворот более ограниченно, в то же время, они доступны в модных и современных отделках под металлик.
Материалы
Рулонные ворота делаются из «холодных» однослойных или двухслойных алюминиевых ламелей с утеплителем. Основой секционных ворот могут быть одно- и двухслойные стальные панели, панели из стекловолокна (Hormann ALR Vitraplan), древесины (Hormann LTH) и даже алюминия.
Изоляция
Рольворота из двойных алюминиевых планок, заполненных пеной, толщиной обычно около 19 мм, обеспечивает достаточную степень тепло- и звукоизоляции, однако не имеется точных опубликованных значений «U», так как в полотне ворот, на стыках металлических ламелей, всегда имеются небольшие зазоры.
Большинство производителей делает секционные ворота из заполненных пеной секций толщиной от 40 до 45 мм, с резиновыми уплотнителями на концах каждой панели (стандартные ворота обычно состоят из 4 панелей, с резиновыми уплотнителями по верхнему и нижнему краю и по бокам).
Если гаражный проем хорошо спроектирован и имеет прямоугольную форму, — вы можете добиться очень высокого уровня изоляции, с протестированными значениями «U».
В настоящее время такие компании, как Hormann предлагают улучшенные изоляционные уплотнители Thermoframe еще более высокого качества — для дополнительной тепло- и звукоизоляции там, где это необходимо (на большей территории России).
Размеры
Максимальная ширина рольворот – около 5,2 метров, высота – приблизительно 3 метра. Ширина секционных ворот из двойных заполненных пеной стальных панелей может доходить до 7,5 метров, а высота – до 3 или 5 метров (для промышленных ворот). Секционными воротами таких громадных размеров достаточно легко управлять вручную, тогда как рольворота имеют ограничения для ручного управления по ширине – около 3 метров, поэтому все, что превосходит эти размеры, будет управляться с помощью электропривода.
Автоматизация
Управлять рулонными воротами вручную можно с помощью пружин, в остальных случаях ими управляет автоматика с внутривальным приводом, установленным внутри, или же установленный снаружи мотор, который заставляет вращаться цилиндр посредством зубчатой шестеренки или цепного механизма.
Секционные ворота всегда производятся в основном как ворота на ручном управлении, поэтому там работает механизм торсионных или натяжных пружин. Именно благодаря ему ворота, поднимаясь и опускаясь, двигаются так плавно. Пружины расположены либо на боковых сторонах ворот, или же над воротами спереди или сзади. Есть и модели, где они расположены над воротами, но при этом идут и по всей длине направляющих. Выбор положения пружин, так же как выбор типа направляющих, зависит от притолоки, высоты потолка или длины гаража. При желании, ворота можно автоматизировать — стоимость гаражной автоматики начинается от € 120 за бюджетные модели и от € 250 — за премиальные немецкие или французские приводы.
Для рольворот притолока должна быть приблизительно от 205 мм до 450 мм, для того, чтобы рулон мог работать, не задевая за проем.
Безопасность
Рулонные гаражные ворота, в общем, обеспечивают достаточную безопасность, за исключением ворот, сделанных из однослойной стали, в базовой комплектации.
Надежность и безопасность секционных гаражных ворот кроется в самой их конструкции и механизме: панели ворот закреплены за жесткой стальной рамкой, в стандартной конструкции обычно по 5 роликов с каждой стороны обеспечивают достаточное сопротивление продольному изгибу. Их единственное слабое место: если основная рукоятка и система замка используются в ручном режиме, тогда, в случае взлома замка, злоумышленники смогут легко и просто проникнуть в гараж. К секционным воротам опционально могут устанавливаться электрические механизмы, которые обеспечивают высочайший уровень безопасности, в дополнение к обычному двигателю и кронштейну, удерживающему ворота в закрытом состоянии.
Окна и остекление
В рулонных воротах предусмотрено ограниченное количество небольших застекленных отверстий в отдельных ламелях полотна, и, несмотря на то, что через них действительно проникает определенное количество света, на самом деле оно минимально. В секционных воротах, независимо от материала и конструкции панелей, могут быть маленькие, средние или большие оконные секции. Стеклопакеты могут быть как обычными, так и двойными.
Аварийный выход
В случае отключения электричества основная система аварийного управления рулонных ворот, работающих на электричестве, переключает их на работу посредством внутреннего ручного механизма намотки полотна. Для того, чтобы закрыть дверь, нужно делать то же самое, но в обратном порядке. Механизм рулонных ворот Hormann Rolltore можно полностью отсоединять от мотора. В нем предусмотрены специальные пружины, которые позволяют легко поднимать и опускать их в отключенном состоянии.
Секционные ворота прежде всего представляют собой ворота для ручного управления: электрические приводы поставляются опционально. Поэтому, если привод подключен к двери и его необходимо отсоединить в случае отключения электричества, нужно лишь отключить привод от ворот, и затем ворота можно открывать и закрывать вручную.
Заключение
На самом деле, выводы сделать невозможно, ведь основной фокус в том, чтобы всегда рассматривать рулонные ворота в качестве вполне реальной альтернативы, прежде чем принимать решение, основанное только на знакомстве с секционными воротами.
Секционные ворота победят в большинстве случаев. Имеется лишь один недостаток, о котором мы говорили вначале, и он будет иметь значение только для тех, кому не нравятся громоздкие направляющие в гараже.
https://stranavorot.ru/sectional-or-roller