дома » Инфраструктура » В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Грузовое движение по автодорожному международному мосту через Амур открыли сегодня, 10 июня, в Амурской области, передает «Ъ» с места события. По трансграничному переходу, принятому в эксплуатацию почти два года назад, но закрытому из-за пандемии, прошли первые грузовики. Из Благовещенска в Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной. Из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С 11 июня мост переходит на ежедневный режим работы. Губернатор Амурской области Василий Орлов сообщил, что средняя стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составит 8700 руб.

В церемонии запуска, которую за последние полгода переносили несколько раз, в формате видеосвязи приняли участие зампред правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев, глава Минтранса Виталий Савельев, заместитель премьера госсовета КНР Ху Чуньхуа. По словам господина Трутнева, мост удалось реализовать без бюджетных средств. Министр транспорта РФ заявил, что запуск движения по мосту позволит нарастить объем грузооборота между двумя странами до 1 млн т грузов в год. Пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 млн т грузов и 2 млн пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение. Сроки открытия пассажирского движения зависят от ситуации с пандемией коронавируса в Китае.

Губернатор Амурской области Василий Орлов после церемонии сообщил, что правительства двух стран рассматривают возможность строительства еще двух мостов через Амур.

«Считаем целесообразным строительство еще двух железнодорожных мостовых переходов, и сегодня мы эту работу проводим с Китайской Народной Республикой, Министерством транспорта РФ и РЖД. Это мост Джалинда—Мохэ и Благовещенск—Хэйхэ, — заявил он. — Это перспектива достаточно отдаленная, нужно просчитать очень много составляющих. В первую очередь необходимо отталкиваться от трафика, посмотреть, как будет загружен трансграничный мост в Еврейской автономной области (Нижнеленинское—Тунцзян.— «Ъ»), насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между нашими странами».

Трансграничный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ построен по концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и народное правительство провинции Хэйлунцзян. Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно специалисты обеих стран. Длина моста 1080 м, каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 м.

Две части моста состыковали еще в мае 2019 года. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ, в которых еще 278 м — это мост через протоку Каникурганскую. В мае 2020-го мост разрешили ввести в эксплуатацию, но сроки его открытия отложили из-за COVID-19. Пешеходное сообщение на мосту не предусмотрено. При полной загрузке по мосту ежедневно может проехать 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.

После завершения строительства трансграничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

https://www.kommersant.ru/doc/5396574

, , ,

Около

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*